Кызыл тан » Общество » 9-08-2019, 22:26: Пожилая уфимка стала жертвой недобросовестного поставщика бытовых услуг

Пожилая уфимка стала жертвой недобросовестного поставщика бытовых услуг

Пожилая уфимка стала жертвой недобросовестного поставщика бытовых услугКак правило, жертвами действий недобросовестных продавцов являются пожилые люди.

Именно они являются менее защищенными, подверженными психологическому воздействию и не обладающими достоверной информацией о характеристиках товара и его стоимости.

В Госкомитет РБ по торговле за защитой своих потребительских прав обратилась жительница Уфы Людмила Колмацкая. Пенсионерка пострадала от действий ООО «Интеркомп», оказывающего услуги по ремонту ноутбуков. Мастер был найден через интернет и представился изначально не работником фирмы, а физическим лицом, оказывающим услуги по ремонту компьютеров. В результате за переустановку программы Skype пожилой женщине был выписан акт выполненных работ на сумму более 10 тысяч рублей. Запрошенной суммы у потребителя не оказалось в наличии, тогда мастер предложил снять деньги с банковского вклада. Пожилая женщина согласилась и произвела расчет.

- Изначально, озвучивая свои пожелания по переустановке программы, я спросила о стоимости услуг, но внятного ответа так и не услышала, - сетует Людмила Колмацкая. – Мне были навязаны дополнительные услуги, введя в заблуждение о необходимости их оказания.


Госкомитет РБ по торговле изучил договор технического обслуживания, акт об оказанных услугах. Налицо нарушение правил бытового обслуживания населения. Речь идёт о несвоевременном предоставлении информации (о стоимости услуг). За это предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере от 5 тысяч до 10 тысяч рублей.

Кроме того, в договоре имеются условия, ущемляющие права потребителей, которые в силу закона будут признаны недействительными. В ходе разбирательств выяснилось, что адрес организации, указанный на сайте, не соответствует действительности, а в договоре указан только юридический адрес.

- К разбирательству по этому делу будет привлечена общественная организация, специализирующая в отстаивании прав граждан перед недобросовестными поставщиками услуг, - сообщила начальник отдела защиты прав потребителей Госкомитета РБ по торговле Ляля Сулейманова. – Будет подготовлено исковое заявление в суд. Очень важно, что юридическая помощь будет оказана гражданке безвозмездно в рамках действующей в Республике Башкортостан госпрограммы о защите прав потребителей.

По вопросам защиты прав потребителей вас готовы всегда проконсультировать сотрудники Госкомитета РБ по торговле по телефону в Уфе: 218-09-78.

НазадРаспечатать