Начальник Куйбышевской железной дороги Вячеслав Дмитриев сегодня сообщил, что план уфимской кольцевой электрички со строительством Южного обхода города утверждён. Начали поиск источников финансирования, отметил он на совещании, посвященном развитию Уфимского железнодорожного узла со строительством вторых сплошных путей на участке «Дёма – Иглино» Южного обхода столицы республики.
«Наши жители очень заинтересованы в реализации проекта уфимской электрички с заездом в аэропорт. Учитывая высокую стоимость, мы предлагаем реализовать проект на концессионных условиях», — сказал глава Башкортостана Радий Хабиров.
«За 11 месяцев 2020 года железнодорожники Башкортостана перевезли около 20 млн тонн грузов. В бюджет республики компания перечислила 1,3 млрд рублей. Мы отремонтировали вокзалы в Стерлитамаке, Салавате, Туймазах и Иглино. В планах на 2021 год – завершить реконструкцию уфимского вокзала, в рамках которой мы наметили продление тоннеля до четвёртой платформы. В дальнейшем планируем благоустроить привокзальную площадь и построить гостиницу», — отметил начальник Куйбышевской железной дороги.
Железнодорожники также сообщили о готовности участвовать в строительстве подъездных путей на перегоне Аллагуват – Салават к объектам Особой экономической зоны «Алга», расположенной в Стерлитамакском и Ишимбайском районах.
Дополнительно программа по повышению безопасности движения на железнодорожных переездах республики позволит до 2022 года завершить работы на девяти из них. Глава Башкортостана поручил Минтрансу республики ускорить проведение проектно-изыскательских работ по строительству путепроводов через железнодорожные пути в Давлеканово и Нагаево.
В завершении совещания Радий Хабиров и Вячеслав Дмитриев подписали соглашение о сотрудничестве между Республикой Башкортостан и ОАО «РЖД» в части инновационного развития. Компания поддержит многообещающие стартапы с перспективой внедрения их на Российских железных дорогах. Кроме того, документ предусматривает запуск тематических конкурсов для поиска и привлечения талантливых молодых людей, студентов и учёных.
«Мы считаем, что потенциал формирующегося в Уфе Евразийского научно-образовательного центра мирового уровня позволит республике и ОАО «РЖД» эффективно реализовать на практике перспективные научные идеи, – резюмировал Радий Хабиров. – Задач у нас много. Будем совместно их решать на благо жителей и экономики региона».