Более 26 млн рублей вернули жителям Башкортостана за прошедшую неделю в ходе перерасчёта платы за отопление (за декабрь) управляющие и ресурсоснабжающие компании. Работа по возвращению необоснованно начисленных платежей жителям Башкирии продолжается, сообщили «Башинформу» в правительстве региона.
В общественную приемную Главы Башкирии приходит много жалоб на необоснованное завышение платы за отопление в декабре, по отношению к ноябрю. Люди приходят лично и направляют жалобы в электронном и бумажном виде почтой, уточнили в Управлении по работе с обращениями граждан. Таким образом, это один из наиболее актуальных вопросов, который сегодня волнует жителей.
Напомним, 11 января на оперативном совещании в Правительстве Башкирии Глава республики Радий Хабиров поручил вернуть деньги жителям, которые получили необоснованные платежи за отопление, и попросил в течение двух дней закрыть этот вопрос.
На оперативном совещании 18 января Радий Хабиров вновь затронул этот вопрос:
«Мы по БашРТС занимались, возврат средств мы сделали на 26 млн рублей. Я требую организовать работу по дальнейшему возврату необоснованно начисленной платы, договаривайтесь о механизмах возврата с поставщиками услуг. Главное, чтобы этой ситуации больше не повторялось», — поручил Радий Хабиров министерству ЖКХ РБ.
В Общественной палате РБ сформирована межведомственная рабочая группа, которой поручено оперативно разобраться и проверить правильность начислений.
Адрес электронной почты Общественной палаты РБ для приема обращений граждан:
oprb2011@mail.ru.
Также обращения принимаются в Госжилинспекции по РБ через электронную приёмную.
По мнению специалистов, при правильной работе приборов учета начисление в декабре должно было увеличиться по отношению к ноябрю на 30-40 процентов. Условно говоря, если житель в ноябре заплатил за тепло тысячу рублей, то в декабре пришла платежка в 1400 рублей – это нормально. Но в действительности, есть случаи, когда превышение было в размере 80, 100, 200 и даже 300 процентов.