KizilTan
+2 °С
Облачно
TelegramVKOK
Все новости
Экономика
1 Февраля 2021, 11:32

В Минтрансе РБ объяснили, почему в Башкортостане не действуют льготы в маршрутках

В настоящее время частные маршрутные автобусы городов Башкортостана работают на маршрутах с нерегулируемым тарифом и в них не действуют льготы на проезд.

В настоящее время частные маршрутные автобусы городов Башкортостана работают на маршрутах с нерегулируемым тарифом и в них не действуют льготы на проезд. Как пояснили с Минтрансе РБ, льготы в частных автобусах могут начать действовать в случае перевода их работы на регулируемые тарифы и брутто-контракты. Система брутто-контрактов подразумевает заключение соглашений с муниципальными или региональными властями, при котором перевозчику будут выплачивать деньги за километры пробега общественного транспорта, а не за число перевезенных пассажиров. На такую систему сейчас переходит все больше российских городов.


По словам министра транспорта и дорожного хозяйства РБ Алана Марзаева, введение брутто-контрактов в Уфе сдерживает отсутствие четкого понимания финансового объема рынка городских перевозок. При этом перевод пассажирского транспорта столицы республики на работу по новой схеме может потребовать финансирования в размере 7,5-8 миллиардов рублей в год.


«Мы раздали частным перевозчикам пять с лишним тысяч терминалов безналичной оплаты проезда, но 1,2 тысячи из них не используется, — отметил глава Минтранса РБ. — Перевозчикам невыгодно пропускать деньги через терминалы, ведь в этом случае с них будут взиматься налоги. В итоге, перевезя, условно, тысячу пассажиров, в отчете они показывают сто».


Ситуация должна измениться в 2021 году. В России начнет работать отложенная из-за пандемии система штрафов за неприменение контрольно-кассовой техники в системе пассажирских перевозок. В Башкирии будут созданы ревизионные группы, которые начнут проверять не только автобусы, но и такси.


«С введением эффективного кассового контроля мы получим более-менее точное представление о том, сколько людей ездит по городу и какие поступления можно ждать в счет оплаты проезда, — пояснил Алан Марзаев. — 7-8 миллиардов рублей в год — серьезная сумма для бюджета республики. Если объем выпадающих доходов, с учетом поступления платы за проезд, составит около миллиарда рублей, это приемлемая сумма. Но если это будет 3-3,5 миллиарда, вопрос внедрения брутто-контрактов потребует дальнейшего обсуждения».
Автор:IMPORT Сервисный
Читайте нас: