Подать жалобу на водителя общественного транспорта, который не принимает платежные карты и не применяет контрольно-кассовые аппараты при расчетах с пассажирами, необходимо в налоговую службу или Министерство транспорта и дорожного хозяйства Башкирии.
«К обращению, помимо краткого описания инцидента с указанием даты события, номера маршрута, данных водителя и транспортного средства, можно и нужно приложить доказательства произошедшего. В частности, фото, видео. Причем, видеосъемка должны быть непрерывной с привязкой к номеру маршрута и государственному номеру транспортного средства, — отметили в ФНС России. — Кроме того, необходимо указать место и время совершения административного правонарушения».
Данные о водителе и рейсе удобнее всего зафиксировать на камеру своего мобильного телефона. Такая информация чаще всего размещается в салоне автобуса за водительским местом.
При обращении необходимо указать свою фамилию, имя, отчество, а также почтовый адрес или адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ.
«Если обязательные реквизиты заявителя в обращении будут отсутствовать, то оно может быть оставлено без ответа, — добавили в Федеральной налоговой службе. — Обращения пассажиров с представленными фото- видеоматериалами о ненадлежащем использовании водителями контрольно-кассовой техники при расчетах за оплату проезда на общественном транспорте становятся поводом для возбуждения дела об административном правонарушении».
В аналогичном порядке жалобы от пассажиров принимаются и при отказе водителями принимать к оплате за проезд банковские или транспортные карты.
Подать жалобу на водителя «маршрутки» в ФНС можно, направив письмо в территориальный налоговый орган по почте. Второй вариант — отправить свое обращение в электронном виде с помощью
online-сервиса «Обратиться в ФНС России».
Кроме того, можно подать свое обращение на личном приеме в УФНС по Башкирии.
Как сообщал ранее «Башинформ», пассажир вправе не оплачивать свой проезд в общественном транспорте, если платежный терминал не исправен.
«В случае неработоспособности платежного терминала и невозможности произвести по этой причине оплату своего проезда, перевозчики не вправе отказывать пассажиру в оказании транспортной услуги. В данном случае перевозчики оказывают транспортную услугу без взимания платы с пассажира за проезд и провоз багажа с предоставлением проездного билета на бумажном носителе, — пояснил ранее «Башинформу» руководитель Центра организации перевозок Башкирии Рафис Ахметдинов. — Билет в любом случае должен быть выдан, поскольку он является документом, подтверждающим факт заключения договора на перевозку с пассажиром. В случае возникновения внештатных ситуаций, например ДТП, билет дает право пассажиру получить страховые выплаты. Кроме того, это избавляет пассажира от возможных проблем с проверяющими за безбилетный проезд».