Сегодня, 10 февраля, Глава Башкортостана Радий Хабиров в Демском районе Уфы посетил площадку ООО «Автомиг», на которой состоялась презентация городского низкопольного автобуса большого класса марки «Лотос».
Их производит компания «РариТЭК» совместно с китайской компанией Beiqi Foton Motor («Бейджи Фотон Мотор», производитель грузовиков и автобусов Foton).
Модель автобуса Lotos-105 оснащена экономичным и эффективным газомоторным двигателем, прочным шасси, а корпус автобуса является хорошим примером совмещения высоких технологий обработки поверхностей и передовых направлений в дизайне и эргономичности. Первый заместитель генерального управляющего ООО «Автомиг» - компании частного перевозчика Илья Старостин пояснил, что эта модель автобуса имеет более низкую стоимость эксплуатации и больший период эксплуатации по сравнению с аналогичными моделями других производителей.
Автобус может перевозить до 92 пассажиров. 35 автобусов с декабря прошлого года уже работают на 258 маршруте Дема — Инорс. Следовать он будет по направлению микрорайон «Серебряный ручей» — микрорайон «Яркий» — Уфимский ДОК через улицы Менделеева и Первомайская и обратно. Маршрут регулярный. Новые автобусы удобны, оснащены USB-розетками, тёплыми обогревателями, системой климат-контроля, есть площадка для маломобильных граждан.
Еще 35 новых автобусов выходят с понедельника на улицы Уфы. Все они, как и предыдущие 35, закуплены частным перевозчиком ООО «Автомиг», который буквально на этой неделе зарегистрировался в республике и будет платить все налоги в местный бюджет.
«Они пойдут по новому маршруту, о котором очень просили жители - с Черниковки до аэропорта через проспект Октября, Зелёную рощу и проспект Салавата Юлаева. Маршрут новый, мы его протестируем. Возможны по просьбам пассажиров и корректировки. Важно то, что это уже не государственные автобусы. Это автобусы, которые покупают по нашей просьбе частные перевозчики. Хочу сказать, что мы вышли на лидирующие позиции в Приволжском федеральном округе по среднему возрасту пассажирских автобусов. Им в основном по 3-4 года. А ещё несколько лет назад были по 10 и старше», - написал Глава Башкортостана на своей странице в социальных сетях.
Радий Хабиров добавил, что очень много шума было с решением убрать «ПАЗики», не разрешать возить наших жителей на старых машинах.
«Я действительно считаю, что наша Уфа достойна, чтобы парк автобусов, которые ездят по ее улицам, был новым и современным. К концу этого года мы добавим еще 77 больших автобусов нашему госперевозчику "Башавтотрансу", новую технику закупят и частники. Мы начали следующий важный этап транспортной реформы в Башкортостане – соблюдение графика перевозок, разумных интервалов движения, прием безналичных форм оплаты, в целом вежливое и современное обслуживание пассажиров», - пояснил руководитель республики.
Глава региона поинтересовался условиями работы водителей и их заработной платой. По словам представителей компании – частного перевозчика, за каждым автобусом закреплены два водителя, в среднем они получают 50–60 тысяч рублей в месяц.
Отметим, что ООО «Автомиг» 23 года работает на маршрутах регулярных перевозок на дорогах Московской области, Ярославля, Ярославской области и Перми. Штат компании составляет 800 человек, включая водительский состав и инженерно–технический состав. Оборот компании в 2020 году составил 849 млн руб., в 2021 — 1,74 млрд рублей.
Группа «РариТЭК» специализируется на проектировании и производстве газомоторной техники, конвертации транспорта с традиционного моторного топлива на природный газ. Компания разработала более 100 моделей автомобилей «КамАЗ», автобусов «НефАЗ» и Bravis с газовыми двигателями. Производственная мощность завода по выпуску газобаллонной автотехники достигает 1 тыс. единиц в год.
Многолетний опыт реализации проектов позволил компании открыть собственное производство пассажирской техники.
На производственных площадях «РариТЭК» в городе Набережные Челны (Татарстан) освоен выпуск городских автобусов под собственным брендом LOTOS.
ИА "Башинформ"