Временно исполняющий обязанности мэра Уфы Сергей Греков рассказал агентству «Башинформ», зачем из нефтянки пошел на муниципальную службу, о бизнес-подходах к управлению городом и своих семи детях.
Кто предложил вам исполнять обязанности мэра Уфы?
- Не скрою, мне это предложил Глава республики Радий Фаритович. Для меня это было неожиданное предложение, я взял время подумать, все взвесил и согласился. Радий Фаритович зажег во мне идею провести 450-летие города, это очень важный и серьезный проект, который должен объединить жителей города, поднять Уфу на несколько ступеней выше.
Реализовав этот проект, я смогу сделать свой любимый город еще лучше. Конечно, последнее слово было за депутатами, и я признателен, что они поддержали рекомендацию Главы республики. Вообще – это хорошо в первую очередь для наших жителей, что Уфа и республика в последние годы работают дружно, без конфликтов.
Вы сказали «любимый», но вы родились и выросли в Ишимбае?
В Ишимбае я родился и вырос, это мой родной город. В 16 лет я уехал в Уфу, поступил в университет. Первая любовь, первая работа, первые шаги в бизнесе — все было в Уфе. Здесь я живу, веду бизнес, плачу налоги. Да, я, безусловно, себя считаю уфимцем, очень люблю свой город, знаю, что здесь можно и нужно улучшать.
Вы всю жизнь проработали в бизнесе на предприятиях ТЭК, а сейчас уходите на муниципальную службу. Скажем прямо – это в разы менее выгодно. Зачем вам это?
В жизни каждого человека наступает такой период, когда количество денег уходит на второй план. Я обеспеченный человек, мне достаточно того, что я заработал. Хочется теперь реализовать свой потенциал во благо любимого города.
По уставу, мэр города работает только до сентября 2021 года, потом будет новый состав Горсовета и новые выборы.
Вы считает себя техническим мэром?
Вообще, мэр — это работа техническая. Это человек, который занимается улицами, дворами, коммуникациями, это наша работа. Девять месяцев, кажется, что небольшой срок, четыре года до 450-летия пролетят незаметно, начинать готовиться нужно уже сейчас.
У вас есть команда управленцев или оставите ныне работающую?
Я всю жизнь проработал в бизнесе и для меня важна эффективность, когда каждый сотрудник отвечает за результат работы, а не за процесс, с минимальными затратами давать максимальный результат. Если мои нынешние коллеги готовы к такому подходу, я буду рад.
На вас записано пять компаний. Какая их ждет судьба?
Я как муниципальный служащий не имею права управлять бизнесом, поэтому что-то передам в доверительное управление, что-то придется продать. Все компании, которые мы создали и развили, — стабильные, поэтому я за их будущее не переживаю.
Мы пока работаем над конкретными задачами и формулировками. Если коротко обозначать, наша главная задача — сделать так, чтобы люди жили комфортно, любили свой город, дом и подъезд. У нас много идей и проектов, дайте время и обязательно подробно все расскажем. Мы вообще будем абсолютно открытыми для наших жителей.
Какой у вас опыт управления и решения сложных задач?
Это моя любимая работа — решать сложные задачи. Многие говорят: «У Уфы есть проблемы». Я же считаю, что нет проблем — есть решенные и нерешенные задачи. Задачи бывают сложные и легкие. Все их можно решить. В бизнесе задачи не легче, чем на муниципальной службе, уж поверьте моему опыту.
Уфа, как вы знаете, в последнее время очень снежный город. Готовы ли вы к уборке города во время снегопадов?
Ульфат Мансурович в этом плане провел большую работу. Благодаря ему и при поддержке республики город закупил много хорошей коммунальной техники. Мы прорабатываем вопрос, как наиболее эффективно, с максимальным КПД ее использовать.
Что важнее – пешеходы или автомобилисты?
И те, и другие. Здесь нельзя выбирать. Важнее – сделать так, чтобы каждому горожанину было комфортно. Мы все жители города, участники движения и нужно думать. Безусловно, мы будем строить дороги, в том числе магистрали и крупные внутригородские транспортные артерии. В то же время, я уже ознакомился с планами реконструкции улицы Октябрьской революции с переходом на Набережную, это амбициозный проект. Когда мы его сделаем, а мы его сделаем, я уверен, это будет одно из красивейших и любимейших у людей мест.
Нужно перенимать передовой мировой и столичный опыт по созданию общественных пространств и пешеходных зон. Но и надо понимать, что автомобиль давно не роскошь, а средство передвижения, почти у каждой семьи есть автомобиль, а то и два. И эти машины нужно где-то ставить, а для этого нужно строить большие вместительные парковки. А еще есть велосипедисты, они тоже горожане и имеют право требовать велодорожки, и их интересы тоже нужно учитывать.
Как вы планируете бороться с точечной застройкой?
Это сложная задача. Строить жилье так или иначе нужно, количество уфимцев растёт и им надо где-то жить. Но дома не должны строиться во дворах других домов. Нужно разработать четкие правила, чтобы застройщики понимали, что можно, а что нельзя, тогда все будут довольны. Сейчас, да и к 450-летию, много денег тратится на благоустройство центра города. А как же Дема, Шакша, Черниковка, почему им так мало внимания? Моя задача — сделать 450-летие столицы не гулянкой для туристов и больших начальников, а чтобы праздник пришел на каждую улицу, в каждый двор и подъезд.
Позвольте один личный вопрос. Это правда, что у вас семеро детей?
Правда. И все от одной жены. А в августе я еще и дедом стал. Старший окончил университет, двое пока учатся, а остальные школьники.
Греков Сергей Николаевич.
Родился 3 сентября 1968 года в Ишимбае. Проходил службу в Вооруженных Силах СССР. Окончил Российскую экономическую академию им. Г.В. Плеханова.
Работал на республиканских предприятиях нефтехимической отрасли. Создал собственное предприятие ООО «Газтехресурс», которое возглавил. Стал учредителем Научно-исследовательского института технических систем «Пилот». Институт работает по направлениям: научная деятельность, разработка, внедрение оборудования и технологий в области нефтедобычи и бурения.
Создал компанию ООО «Ойл-Автоматика», которая работает в той же сфере. Все предприятия зарегистрированы в Уфе. Женат, воспитывает семерых детей.