Депутаты Госсобрания Башкортостана 25 марта на пленарном заседании планируют принять в окончательном чтении проект закона «О внесении изменения в статью 20 Закона РБ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Республике Башкортостан».
По словам председателя Госсобрания РБ Константина Толкачева, в республике в ближайшие годы будет построена первая платная дорога. Сейчас парламент формирует необходимую нормативно-правовую основу.
«Первая платная дорога станет частью Восточного выезда из столицы республики, – сказал он. – Это масштабный технически сложный проект, который фактически соединит федеральные трассы М-7 и М-5 – от Затонского моста через реку Белую до нового моста через реку Уфу. Восточный выезд планируется построить к 2024 году. Он даст мощный толчок развитию Зауфимья».
Согласно документам, в черте города будет проложен автодорожный тоннель протяженностью более 1200 метров. Восточный выезд строится от проспекта Салавата Юлаева. Беспрепятственный подъезд к нему обеспечит продление улицы Города Галле. Частью проекта станут новый мост через реку Уфа и скоростная автодорога.
По словам Константина Толкачева, закон разработан на перспективу.
«Он нацелен на развитие в республике системы платных дорог и вводит запрет на проезд по ним без внесения платы. В 2020 году такая норма была введена на федеральном уровне, теперь мы вносим соответствующую новеллу в республиканское законодательство. В январе данный законопроект был поддержан депутатами в первом чтении. Поправок к нему не поступило. Думаю, что на ближайшем заседании закон будет принят», — сказал председатель Госсобрания РБ.
По мнению спикера парламента, платные дороги в будущем станут важной и востребованной частью дорожной инфраструктуры республики.
«В Башкортостане платных дорог пока нет, но многие наши граждане оценили их преимущество в других регионах, – сказал Константин Толкачев. – На платных дорогах лучше качество дорожного полотна и выше разрешенная скорость. Заплатив небольшую сумму, автомобилист может быстро и с комфортом доехать до нужной точки. Для логистических компаний это большой плюс в плане сокращения сроков поставок, расходов на топливо и амортизацию. Развитие частного бизнеса в дорожной сфере будет благом для всех при условии, что у автомобилистов будет выбор между платной дорогой и ее бесплатной альтернативой по тому же маршруту».