Чишминский район Башкортостана, в частности, его руководитель Ришат Мансуров, подвергся жесткой критике со стороны руководства республики. Чиновник меньше года назад [11 июня 2020 года – прим. ред.] занял пост главы муниципалитета, и всё это время один из самых ранее экономически стабильных районов региона постоянно попадает в зону негатива по разным поводам.
На оперативном совещании 17 мая Глава Башкирии Радий Хабиров поднял животрепещущую тему – безопасности учеников в школах. После трагедии в Казани этот вопрос как никогда актуален. Проведенные неделю назад проверки показали, что в Чишмах не обеспечена должным образом безопасность образовательных учреждений и пришкольных территорий. И это далеко не все недочеты чиновника, который пересел в кресло главы с должности начальника 22-го пожарно-спасательного отряда Государственной противопожарной службы ГУ МЧС России по РБ. В последнее время некогда передовой район с «печальной» регулярностью находится в зоне критики по самым разным социально-экономическим направлениям.
На том же оперативном совещании с правительством и муниципалитетами 17 мая негативной реакции руководителя республики удостоилась и дорожная ситуация в Чишминском районе, через территорию которого идут важнейшие транспортные магистрали и которая стала активно «фонить» в последние месяцы. Имя Ришата Мансурова во время доклада о ситуации с ямочным ремонтом упомянул исполняющий обязанности министра транспорта Башкирии Виктор Жульков. Чишминский район оказался в списке аутсайдеров по инвентаризации дорог на предмет выбоин. Оказывается, в муниципалитете эта работа выполнена менее чем на 10 процентов.
«Почему главы эту работу не выполняют? Они не понимают ее важности? Я всегда уделял внимание ямочному ремонту. Это очень серьезная история. Что, в Чишмах денег нет?» – задался риторическим вопросом Хабиров.
Также с именем Мансурова связывают недавно прошедший со скандалом судебный процесс. Глава Чишминского района проиграл дело о расселении аварийного дома в поселке Чишмы, где проживают 19 человек. Администрация района признала здание ветхим, но конкретные сроки расселения людей не указала. В дело вмешалась прокуратура Башкирии. Дело в том, что в постановлении администрации района о расселении был указан 2030 год, что противоречит букве закона и просто здравому смыслу. В итоге суд предсказуемо поддержал требование прокурора о сокращении сроков расселения граждан из разрушающегося пятиквартирного дома.