19 ноября в Москве на площадке XVIII Международного форума «Транспорт России», который проходит в рамках «Транспортной недели 2024», Глава Башкортостана Радий Хабиров встретился с председателем правления Государственной компании «Российские автомобильные дороги» («Автодор») Вячеславом Петушенко. На повестке – перспективы развития дорожной сети республики.
Вячеслав Петушенко рассказал о ходе строительства на территории региона 140-километрового участка дороги Дюртюли – Ачит, которая станет продолжением федеральной трассы М-12 «Восток». Здесь трудятся около 5,3 тысячи человек, задействовано более 1 700 единиц техники.
Магистраль проходит по территории Дюртюлинского, Бураевского и Татышлинского районов Башкортостана. Для удобства водителей на республиканском участке трассы планируют построить три зеркальных многофункциональных заправочных комплекса.
Председатель правления госкомпании «Автодор» отметил, что новая дорога позволит значительно повысить транзитный потенциал республики, будет способствовать развитию экономики региона, транспортной и туристической доступности, а также придорожного сервиса.
– На участке в Башкортостане завершаем строительство моста через реку Белую. Это грандиозное, великолепное сооружение по уникальной технологии. А летом 2025 года уже планируем открыть движение по дороге. Ввод участка позволит значительно сократить расстояние от Москвы и Казани до Уфы и Екатеринбурга, – сказал Вячеслав Петушенко по итогам встречи. – Важно, что мы с коллегами из республики ещё на стадии проектирования собрались, определили ключевые моменты, которые нужно было решить. Потому что без эффективного взаимодействия с регионом такие масштабные объекты строятся очень долго и тяжело. С Радием Фаритовичем мы всегда на связи, обсуждаем и оперативно исправляем все болевые точки. Это позволяет нам выполнить все работы в установленные сроки.
Радий Хабиров и Вячеслав Петушенко также обсудили планы по восстановлению автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, которые получили повреждения при перевозке большегрузами инертных материалов для строительства участка трассы Дюртюли – Ачит.
– При создании таких крупных магистралей частичное повреждение прилегающих дорог неизбежно. Но для жителей районов, где дорожное покрытие пострадало больше всего, этот вопрос имеет серьёзное, я бы даже сказал, критическое значение. Поврежденные участки надо восстанавливать, – подчеркнул Радий Хабиров.
ИА "Башинформ"