KizilTan
+26 °С
Облачно
TelegramVKOK
Все новости
Национальные проекты
1 Февраля 2023, 15:08

Стройки, благоустройство, новые дороги и импортозамещение - как работают нацпроекты в Башкортостане

Валерий Шахов
Фото:Валерий Шахов

Социальная повестка в стране, несмотря на санкции Запада и проведение специальной военной операции, остается одной из приоритетных. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) подвел итоги опроса, посвященного отношению россиян к реализации национальных проектов в социальной сфере в 2022 году. Среди наиболее заметных, по мнению граждан, мер поддержки населения — материнский капитал (информированы 98%), льготная ипотека (91%), ежемесячные выплаты при рождении детей до трех лет (89%), расселение аварийного жилья, диспансеризация населения, раздельный сбор и переработка мусора (по 88%), а также благоустройство городской среды, ремонт и строительство дорог (по 87%).

«Четыре из восьми наиболее известных населению мер пришлись на национальный проект «Жилье и городская среда». Это свидетельствует не только об их высоком информационном сопровождении, но и о запросе населения на господдержку именно в этой сфере», — следует из сообщения ВЦИОМ.

Если говорить о положении дел в Башкортостане, то фактически вся волнующая россиян повестка эффективно реализуется в республике.

Так, в 2022 году темпы жилищного строительства в республике достигли показателя в 3 млн 62 тысячи квадратных метров. Объем введенного в регионе жилья увеличился на 105,4 процента по сравнению с рекордным 2021 годом.

Глава Башкортостана Радий Хабиров на совещании, посвященном подготовке к 450-летию Уфы, отметил, что таких рекордных объемов строительства не было в истории республики.

«Президент России поставил задачу довести к 2030 году объемы жилищного строительства до 4 млн квадратных метров. Задача амбициозная, и в ее решение основную лепту должна внести Уфа. У столицы появляются новые земли для ее развития и строительства жилья в том же Забелье. Но нужен единый генеральный план развития новых территорий города, все должно быть продумано до мелочей, застройку новых территорий  нельзя вести по отдельным локациям», — сказал тогда Радий Хабиров. 

На том же совещании руководитель республики дал поручение властям Уфы разработать и предоставить на рассмотрение программу развития поселков-спутников. Они с каждым годом расширяются, там застраиваются целые микрорайоны, которые усугубляют проблемы, присущие коттеджным поселкам. Это вопросы водоснабжения, энергоснабжения, транспортного обслуживания, отсутствия социальных объектов. Немаловажно, что 1,9 млн кв. м из общего объема введенного в регионе жилья возведено индивидуальными застройщиками, что говорит о высоком спросе на такие дома у жителей республики и необходимости дальнейшего развития этого сегмента жилищного строительства. 

По мнению экспертов, рост объемов строительства жилья стал возможен в том числе и благодаря понятным правилам игры, с рынка убрали компании, которые участвовали в грязных махинациях с долевым строительством. Власть ужесточила требования к строительному сектору. Сами участники отрасли при этом говорят, что намного снизилось количество административных барьеров и бюрократических процедур, условия стали прозрачными. Двигают вперед строительство жилья и государственные программы по льготной ипотеке.

Меры господдержки для решения жилищного вопроса сегодня по-прежнему крайне востребованы у россиян: на льготную ипотеку приходится до 35% всех выдач. В целом госпрограммами и выплатами многодетным семьям, оператором которых выступает Институт развития, в прошлом году воспользовались около 680 тысяч семей.

За последний год, по данным опроса ВЦИОМ, отмечается рост не только узнаваемости, но и результативности национальных проектов в социальной сфере. Рейтинг самых заметных изменений возглавило благоустройство городской среды (81%). Далее с небольшим отрывом идут улучшения в туристической отрасли — увеличение разнообразных туристических предложений и объема понятной информации о туристических местах и услугах (77% и 76% соответственно). Три четверти опрошенных отмечают рост числа волонтеров в России (75%), примерно столько же — ремонт большего числа дорог (73%).

В Башкортостане вопросы благоустройства населенных пунктов находятся под особым контролем Главы республики Радия Хабирова.

«Башинформ» ранее писал, что парки и многочисленные общественные пространства нашей зеленой республики получают сейчас свое «второе дыхание» во многом благодаря программе по формированию комфортной городской среды.

За 2022 год в регионе благоустроили 45 парков и скверов, 17 набережных, семь площадей, 15 пешеходных зон и аллей, четыре фонтана, 17 детских игровых и 34 спортивные площадки, 12 скейт-площадок и пять автогородков, всего 126 общественных пространств.

Комфортная среда для проживания начинается во дворах. В 2019 году в республике по инициативе Радия Хабирова был запущен  проект «Башкирские дворики». Основная ее суть: сделать удобными и уютными городские дворы. До 2024 года в порядок должны привести более 2 тысяч дворовых территорий. Напомним, все дворы подрядчики благоустраивают с учётом предложений и пожеланий жителей домов. На общих собраниях они выбирают, какие именно изменения хотят увидеть в своем дворе, подписывают акты приёмки работ.

«Честно признаюсь, эта часть моей работы мне очень нравится. Очень важно, чтобы вокруг было красиво, чтобы у нас были современные парки, ухоженные дворы. У меня, что называется, сердце поёт. И людям нравится. Потому что мы приходим к ним с добром и деньгами. И там, где мы делаем дворики и подъезды, стоимость квартир сразу повышается», – сказал руководитель региона в декабре в ходе большого интервью по итогам 2022 года.

В республике понимают, что именно дорожное строительство, как показывает опыт многих развитых стран, в сложных экономических условиях способно «вытянуть» экономику страны. Нужна современная сеть скоростных и комфортных трасс с заправочными станциями и устойчивой связью. Да и строительство дорог само по себе — одно из самых эффективных вложений. Конечно, необходимо довести до хорошего состояния (и поддерживать его) существующие трассы — не только федеральные, но и муниципальные, и местные. Впрочем, как раз об этом и говорил российский президент на совещании по развитию дорожного строительства в июне прошлого года. Тогда же Владимир Путин утвердил грандиозный план на ближайшее пятилетие с объемом финансирования с астрономической суммой более 13 трлн рублей.

«Мы можем и должны поставить более амбициозную задачу: не только обустроить дороги точечно в крупнейших городах и агломерациях, а организовать эту работу повсеместно, а именно за предстоящие пять лет привести в нормативное состояние не менее 85% всей — подчеркну — всей опорной сети автодорог страны», — заявил глава государства.

В Башкортостане на строительство и реконструкцию автомобильных дорог в 2023–2024 годах направят 70 млрд рублей. Это в 2,2 раза больше, чем в 2021–2022 годах, когда на эти цели было выделено 31,6 млрд рублей.

Средства пойдут на завершение текущих проектов и реконструкцию новых участков федеральных и региональных трасс.

В 2023 году начнется ремонт въезда в Уфу с трассы М-5 через Дему по улице Центральной, продолжится реконструкция 63 километров магистрали в Уфимском, Иглинском, Благоварском, Туймазинском и Буздякском районах республики, сообщил глава минтранса.

В 2023 году планируется завершить реконструкцию десятикилометрового участка трассы М-7 «Волга» в Уфимском районе. Ширина проезжей части будет доведена до шести полос. Еще 20 километров автодороги будут расширены в Дюртюлинском районе. Эти работы запланированы на 2024 год.

В этом году приступили к строительству продолжения трассы М-12 на участке Дюртюли — Ачит, протяженностью 275 км. Это будет часть строящейся трассы М-12 Москва — Казань — Екатеринбург.

Ранее «Башинформ» писал, что на республику приходится половина дороги — 140 км. На башкирском участке будет построено 15 мостов, 41 путепровод, 9 биопереходов для диких животных, 6 площадок для многофункциональных зон. Две транспортные развязки обеспечат переход на другие дороги:  Уфа — Бирск — Янаул и Бураево — Старобалтачево — Куеда. Трасса пройдет в обход населенных пунктов, обеспечив безопасность жителей.

В 2023–2025 годах планируется провести реконструкцию объезда города Стерлитамака по трассе Р-240 Уфа — Оренбург. Это 23-километровый участок, ширина которого будет доведена до четырех полос движения. Сейчас проект проходит согласование в Главгосэкспертизе.

ИА "Башинформ"

Читайте нас: