KizilTan
+5 °С
Облачно
TelegramVKOK
Все новости
Общество
8 Августа , 16:51

Подпись не простая, а электронная: как ее получить, и чем она удобна

УФНС по РБ
Фото:УФНС по РБ

1 июля 2021 года начал действовать новый порядок получения квалифицированной электронной подписи (КЭП) – полномочия по бесплатной выдаче электронной подписи юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и нотариусам переданы ФНС (ранее их выдавали удостоверяющие центры).

В УФНС по Башкирии рассказали, что субъекты бизнеса могут получить КЭП в любой налоговой инспекции: услуга бесплатная и предоставляется экстерриториально. Почти у 30% пользователей КЭП - это коммерческие организации и ИП, срок их действия заканчивается в IV квартале 2022 года, и все они в эти сроки обратятся за получением электронных подписей. Это, безусловно, создаст очереди, поэтому об обновлении стоит позаботиться заранее. 

Что нужно для получения КЭП?

Для получения электронной подписи заявителю необходимо иметь при себе ключевой носитель информации (USB-token), сертифицированный ФСБ России либо ФСТЭК России, документ, удостоверяющий личность, страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС) и ИНН.

В налоговой инспекции вы напишете заявление на выдачу КЭП. Заявитель получает КЭП лично в налоговом органе после прохождения идентификации и проверки предоставленных сведений. Ему вручат носитель уже с записью ключей электронной подписи и сертификат к ним.

 А можно получить КЭП, никуда не ходя?

Можно воспользоваться сервисом «Личный кабинет для физических лиц» сайта ФНС России — для подачи заявления. Но чтобы пройти проверку и получить КЭП, все-таки надо будет прийти в инспекцию.

 Где применяется электронная подпись?

КЭП  активно используется в электронном документообороте, при сдаче отчетности, обращении в госорганы, для участия в закупках. Предприниматели, применяющие контрольно-кассовую технику, без КЭП не смогут зарегистрировать ее в налоговой и оформить договор с оператором фискальных данных. 

Приведите, пожалуйста, пример работы КЭП. 

Рассмотрим ситуацию, когда предпринимателю нужно использовать КЭП на электронных торговых площадках (ЭТП) при участии в торгах.  КЭП от ФНС подойдёт для проведения тендеров и участия в торгах, так как является квалифицированной. КЭП используют как заказчики, так и поставщики. С её помощью можно регистрировать торги, подавать заявки, заключать договоры. 

Перед тем, как работать с ЭП, нужно настроить компьютер: установить сертификат, криптопровайдер, настроить браузер. Чтобы подавать заявки и ценовые предложения, подписывать контракты на ЭТП, нужно зарегистрировать электронную подпись на электронной  площадке - «привязать» ее к своему аккаунту в личном кабинете.

Что произойдет, если электронная подпись попадет в руки злоумышленников?

Сотрудники налоговой службы обязаны проинформировать получающих КЭП об ответственности и последствиях ее утери. Злоумышленники с помощью КЭП смогут оформить на ее владельца микрокредиты, продать его автомобиль. Его могут сделать номинальным руководителем фирмы-однодневки, вывести деньги компании на другой счет, незаконно возместить НДС и прочее.

Как же уберечь КЭП от мошенников?

Владельцу КЭП, для того чтобы обезопасить себя от мошеннических действий, необходимо соблюдать следующие правила:

- не передавать ключ электронной подписи посторонним лицам;

- установить надежный пароль (пин-код) на носитель КЭП, и никому его не сообщать;

- периодически менять логин и пароль доступа к КЭП;

- защитить доступ к компьютеру, на котором установлено программное обеспечение для использования КЭП.

— Могут ли физлица применять КЭП?

— Да, гражданам их выдают удостоверяющие центры. С ее помощью человек может подать декларацию 3-НДФЛ через сайт, но на самом деле удобнее это сделать через Личный кабинет без КЭП, (здесь будет нужна обычная неквалифицированная подпись). Но КЭП поможет войти в Личный кабинет без пароля.

Справка: на 1 августа налоговые инспекции Башкирии выдали 43 756 экземпляра КЭП для руководителей коммерческих организаций и ИП.

ИА "Башинформ"

Читайте нас в