KizilTan
+17 °С
Облачно
TelegramVKOK
Все новости
Здравоохранение
25 Апреля 2022, 09:23

Свидетель по делу о гибели младенца в частной клинике в Уфе: «Требовался пересмотр тактики родов»

Ксения Калинина
Фото:Ксения Калинина

Информационное агентство «Башинформ» продолжает следить за судебным процессом по делу о гибели младенца во время родов в одной из частных клиник Уфы. Специальный корреспондент информагентства присутствовала на очередном заседании, где выступила свидетель по уголовному делу в отношении врача-гинеколога Ларисы Грачевой, обвиняемой в совершении преступления по п. «в», ч. 2 статьи 238 УК РФ «Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности, повлекшее по неосторожности смерть человека».

Свидетель работает главный врачом одного из медучреждения Уфы. Она выступала экспертом по вопросам оказания медицинской помощи в судмедэкспертизе. Судья Тимур Багаутдинов предупредил женщину об уголовной ответственности за дачу ложных показаний по делу. Гособвинитель спросила, знает ли свидетель кого-нибудь из присутствующих зале, на что получила отрицательный ответ.

Свидетель по обстоятельствам дела пояснила, что она вместе с коллегами по судмедэкспертизе изучала документы, относящиеся к данному случаю.

«Мы рассматривали историю родов и медицинские карты, относящиеся к ведению беременности: то есть все факты наблюдения – от момента постановки на учет до родоразрешения. Исходя из представленных документов, у меня были замечания и по амбулаторному этапу и этапу родоразрешения, - сказала в суде свидетель. – Замечания касались невыполнения определенных стандартов протокола ведения пациентки. Если взять амбулаторную карту, речь идет о недостатках диагностики и коррекции состояния здоровья пациентки. <…> Также я обратила внимание на то, что у женщины имелись признаки инфекции мочевыводящих путей – долечивание не было проведено, поскольку на протяжении всей беременности наблюдались анализы с отклонением от нормы, которые говорили о продолжении воспалительного процесса. Что касается стационарного этапа родоразрешения, на мой взгляд, госпитализация была запоздалой, поскольку у женщины к этому моменту была совокупность патологических состояний: она поступила в госпиталь с повышенным давлением, несмотря на прием препаратов, которые снижают его; с прибавкой в весе в 20 кг, это тоже не норма, так как, в среднем, 10 кг - норма. Среди отклонений от нормы – это крупный плод, и по всем регламентам, родоразрешение данной пациентки, госпитализация должны были осуществляться в пределах 38-39 недель, не позже, для планирования родоразрешения, для подготовки».

Что касается самих родов, здесь у свидетеля-эксперта тоже возникли вопросы.

«Основные вопросы, которые у меня были в истории родов, это расшифровка КТГ, которая свидетельствует о состоянии плода. На мой взгляд, приблизительно, после часа ночи наблюдались уже патологические изменения по КТГ, которые требовали пересмотра тактики родов в пользу проведения операции. Исход по мертворождению при правильной оценке этапа КТГ можно было бы избежать, если бы роды были завершены оперативным путем. А вот именно на каком этапе, на каком моменте следовало родоразрешать, там есть определенные нюансы. Кроме того, большинство клинических протоколов рекомендуют все же в таких случаях, когда роды высокого риска, вести их при организации консилиума врачей и рассматривать ситуацию по тактике при появлении любых паталогических изменений с использованием, при сопровождении других специалистов», - подытожила свои показания эксперт.

Далее на свидетеля посыпались уточняющие вопросы от адвоката потерявших ребенка родителей, от адвоката врача, обвиняемой в гибели малышки, и от самой Грачевой. Врачи – эксперт и обвиняемая – устроили своего рода поединок по медицинским знаниям, тактикам и методикам ведения родов и родоразрешения. В зале суда они начали расшифровывать результаты КТГ, буквально поминутно выясняя, что было в норме, а что пошло не так. Детально были рассмотрены вопросы ведения беременности, недолеченности пациентки от инфекции, правильной организации родов в момент дистоции плечиков (когда малышка застряла плечиками при рождении). Свидетель неоднократно подчеркивала, что при изучении документации, пришла к выводу о стереотипном заполнении дневника ведения родов – не все показатели были там учтены, поэтому полной и ясной картины нет.

Спустя полтора часа заседания судья задал уточняющий вопрос: «Свидетель, скажите, то, что вы нам на протяжении полутора часов поясняли, те действия, которые вменяют Грачевой, они состоят в причинной связи со смертью плода? Вы можете ответить на этот вопрос?».

«Я – нет. Это не в моей компетенции», - сказала она.

Стоит отметить, что данный свидетель, будучи специалистом в области акушерства и гинекологии, могла давать показания только об ошибках, допущенных врачом в период беременности и родоразрешения потерпевшей. Однако, относительно причинной связи между действиями врача и смертью плода вправе говорить только специалист в области судебно-медицинской экспертизы, проводивший исследование совместно с данным свидетелем.

На этом заседание закончилось, но оно продолжится 29 апреля в 10.00.,

ИА "Башинформ"

Читайте нас: